ГБОУ "Школа №4 Ясиноватского М.О."
ДНР, г. Ясиноватая
  • Альманах

    Бирюкова Татьяна Николаевна.
    Учитель начальных классов

    Настоящий друг, умный, добрый и мудрый педагог-наставник

    Немало опытных учителей работают в МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая», для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе.

    Один из таких учителей -  Бирюкова Татьяна Николаевна.  Она доброжелательна, поэтому учащиеся не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета. Татьяна Николаевна любит своё дело. И эту любовь к предметам она всегда старается передать и нашим детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт.

      Много сил и времени уделяет Татьяна Николаевна своему классу. Рядом с нашими детьми – настоящий друг, умный, добрый и мудрый педагог.  Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением родителей, идет она по жизни, бережно неся в ладонях огонек добра, а огонек передает свое тепло окружающим.

      Татьяна Николаевна большое внимание уделяет не только обучению русскому языку, математике, чтению и другим предметам, но и проведению внеклассных мероприятий. Очень интересно проходят классные часы, праздники. Дети вместе с нами, родителями, принимают активное участие в различных конкурах. Она смогла найти индивидуальный подход к детям, способствует развитию их интересов.

    Татьяна Николаевна учит детей быть отзывчивыми, справедливыми, добрыми, воспитывает взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.

           

     С уважением ученики и родители прошлых лет

    Демиденко Татьяна и Демиденко Екатерина.

    СЕЯТЕЛЬ РАЗУМНОГО, ДОБРОГО, ВЕЧНОГО

                                    

          Учитель - профессия дальнего действия. Главная на земле.

                                                                                                          Р.Рождественский

              

    Тихое осеннее утро.  С клена опадают листья и большими золотыми звездами засыпают   тротуары.  Начало новой трудовой недели. Навстречу, из-за угла  школы, выбегают мои маленькие ученики. Они громко и весело  рассказывают мне свои новости. А я, с улыбкой глядя на них, вспоминаю свои школьные годы, вижу в своих учениках себя и своих одноклассников.  Это сейчас я - Евгения Владимировна, серьезный и строгий учитель начальных классов. А, ведь каких-нибудь 15 лет назад я точно также,  вместе с одноклассниками, бежала встречать свою самую любимую и добрую, самую знающую, чуткую и справедливую первую учительницу - Бычкову Елену Владимировну.  Ее светлая улыбка и внимательный взгляд   всегда поддерживал даже «слабого» ученика. С ней можно было поговорить обо всем. Она воспитывала  своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель много времени и сил отдала нам, своим ученикам. Запомнились интересные уроки, туристические походы и экскурсии, подготовка и проведение различных воспитательных мероприятий.  

    Когда же передо мной стал вопрос о выборе профессии, конечно, без раздумий я выбрала профессию учителя начальных классов. Елена Владимировна стала моим наставником при вхождении в профессию. Она помогла  мне  освоить  методику и практику  проведения  уроков,  помогла раскрыть мой потенциал, побороть  мою стеснительность и передала бесценный опыт  работы с семьями учеников. Елена Владимировна подсказала мне, начинающему педагогу, как стать настоящим учителем, передала накопленный опыт, чтобы я смогла обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей деятельности.  Мой наставник способен  ясно выражать свои мысли, умеет  внимательно слушать, задавать вопросы. Она обладает способностью понимать и реагировать на чувства другого человека.

    Иногда на уроке я  чувствую  в своем голосе интонации  своего  наставника, замечаю  у себя жесты и движения моего педагога. Елена Владимировна  научила меня  быть  открытой для новых знаний и опыта, проложила путь к успеху и саморазвитию. Я благодарна судьбе, что такой педагог - наставник попался на моем жизненном пути.

                                                                                  С уважением Евгения Клесова.

    Бычкова Елена Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Русский язык, Технология, Физическая культура, Чистописание, Чтение
    Вишневская Ирина Леонидовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Природоведение, Русский язык, Технология, Чистописание, Чтение

    Вишневская Ирина Леонидовна

    К выбору профессии педагог я пришла сознательно, понимая, какая ответственность перед детьми, их родителями, школой ложится на мои плечи. Но ввиду своего юного возраста и неопытности, думала, что со всеми трудностями справлюсь играя.

    И вот настал тот день, когда я вошла в свой класс. Два десятка глаз с недоверием смотрели на меня. Они изучали меня, сверлили немыми вопросами: «Кто ты? Что ты здесь делаешь? Почему мы должны тебя слушать и слышать?» Волновалась жутко. Боялась допустить ошибку, боялась сказать что-то не то. Чувство жуткой неуверенности просто угнетало меня.

    Я уже была знакома со старшими коллегами, но очень стеснялась просить о помощи. Помогло то, что в школе организовано взаимопосещение уроков. И вот, на один из уроков, вошла учительница, по суровому виду которой я подумала: «Всё, пропала! Сейчас разнесёт меня, и мой урок в пух и прах!». И ребята, как нарочно, были неугомонные. Видимо, чувствуя мою неуверенность, решили показать себя во всей своей «красе».

    В течение всего урока, Ирина Леонидовна, а это была она, что-то писала, внимательно слушала с серьёзным выражением лица. Стрелки часов, казалось, замерли. Урок казался бесконечным. Но вот прозвенел звонок. Впереди меня ждал вердикт. Но каково было моё удивление, когда Ирина Леонидовна не стала распекать меня за недостатки, а спокойно, где-то в шутливой форме, говорила о лично моей роли, как педагога в этом классе, в школе. Я не услышала от неё общие фразы о формах и методах работы. Она говорила о роли учителя как наставника, как матери, как друга для ученика. Ирина Леонидовна пригласила меня на свои уроки в любое, свободное время. Я, конечно же, воспользовалась приглашением и не пожалела.

    Именно с этого времени Ирина Леонидовна Вишневская стала моим  наставником в профессии. Что такое программы, как с ними работать? Как планировать уроки, чтобы они были интересными? Как сочетать, порой, несочетаемое? Как наладить дисциплину, порой, одним взглядом? Как расположить ребёнка к себе и к предмету? Как справляться с эмоциями? И так каждый день.  Она не только делилась своим опытом и наработками, она показала мне, насколько можно быть влюблённым в своё дело. А только при этом условии можно горы свернуть.

    Через несколько лет мне особенно повезло, я стала работать с Ириной Леонидовной в одной параллели. И уж теперь мне представилась возможность показать всё, чему научилась и даже больше. Я встретила на своём пути не только мудрого наставника, а и родственную душу. Мы понимаем друг друга с полуслова, потому что находимся на одной волне.

    Волей судьбы и обстоятельств, я оказалась далеко от родного дома и от своего надёжного друга и наставника. Мне пришлось вливаться в новый коллектив, работать в новых обстоятельствах. Вся моя работа это ежедневный  экзамен, к которому я готовилась благодаря Ирине Леонидовне. «Держись уверенно! Не бойся обстоятельств! Делай как я и лучше меня! Не бойся учиться!» – твердила изо дня в день мой дорогой наставник. Эти слова и опыт, приобретённый в совместной работе, помогают мне всё время двигаться вперёд.

    Даже на расстоянии я не теряю связь с Ириной Леонидовной. Очень хочется поделиться своими успехами, а, может, где-то и похвастаться. Она никогда не откажет в помощи, в добром слове, а иногда и  в отрезвляющем наставлении.

    Мне повезло, что мой путь педагога, начался и проходит под крылом Вишневской Ирины Леонидовны. Она является для меня образцом ищущего педагога, всегда готовым учиться. Этот педагог живёт школой. Каждый ребёнок, каждый родитель – часть её жизни. Она всегда готова подставить плечо, грудью защищать свою школу и своих питомцев. Всему этому Ирина Леонидовна и учит своих подопечных.

                                                                                                                                                                                                                                                               Цекова Елена Николаевна                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Дергачева Эмма Григорьевна

    “Ничто не побуждает стать лучше,

    как доброе слово умного наставника”

    Р. Я. Малиновский

    Каждый человек сталкивается в своей жизни с Учителем. Учитель - это не только педагог, но и наставник, друг, верный товарищ. Фигура учителя проходит сквозь жизнь человека в разных проявлениях, с разными ассоциациями и эмоциями.

    Много лет назад, перешагнув порог Верхнеторецкой школы, мне посчастливилось встретить замечательного, чудесного, отзывчивого и удивительно доброго  человека - Дергачеву Эмму Григорьевну. Она была тогда моим учителем физики и математики, а сейчас моя коллега. Этот человек, еще в мои школьные годы, определил мою будущую профессию и является примером профессионального мастерства до сих пор.

    Уроки Эммы Григорьевны были настолько интересны, что я помню их до сих пор. Всегда присутствовали эксперименты, увлекательные рассказы-объяснения. Каждый ее урок просто пролетал и работать хотелось еще и еще. Формулы и теоремы запоминались очень быстро, так как часто это были небольшие стихотворения, которые Эмма Григорьевна придумывала сама.

    Школа для Эммы Григорьевны стала не только местом работы, но и вторым домом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. Особенность работы учителя не только в том, что он несет знания учащимся, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают Эмму Григорьевну, прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии и любовь к детям.

    Уже в начале 11 класса я четко определилась с выбором будущей профессии. Я выбрала математику. Поступив в университет, учиться было легко благодаря тому, что я получила в школе глубокие и качественные знания по предмету. Уже в магистратуре, во время написания выпускной работы, я снова встретила Эмму Григорьевну. Она писала рецензию на мою работу. Не было сомнения в вопросе выбора рецензента. Я знала, что мой любимый учитель снова придет мне на помощь.

    Университет окончен. Теперь я учитель математики в МБОУ “Школа №4 города Ясиноватая”. И так получилось, что я снова встретила своего учителя, моего наставника. Теперь мы с Эммой Григорьевной коллеги. Мне очень повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Бесконечно ей благодарна за участие, за все ее мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко сохранить за собой добрую славу, но еще труднее сохранить ее за собой в течение многих лет. Это огромный подарок, когда в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: “Это мой наставник!”.

    Корчмар Ольга Григорьевна,

    учитель математики МБОУ

    «Школа №4 города Ясиноватая»

    Дергачёва Эмма Григорьевна.
    Учитель физики
    Алгебра, Геометрия, Физика

    Интервью с наставником

    Вопрос. Все люди, которые встречаются у нас на жизненном пути, чему-то нас учат. Я считаю, что,  если ты проносишь имя своего учителя и помнишь всю жизнь, значит он  был значимой  вехой в твоей жизни. Кого вы помните из своего раннего детства?

    Из воспоминаний.  Родилась я в большом  селе  с загадочным названием Ворожба на Сумщине. Естественно, моими первыми наставниками были мама и папа. Они много работали и уже этим подавали нам пример ответственного отношения к своим поступкам. Самыми яркими впечатлениями были поездки в детский сад в самой настоящей карете. Да-да, в карете. Это была деревянная  будка с разрисованными сказочными героями стенами.  Впереди была  запряжена смирная лошадка, и ею управлял дед Хвылон, сам   похожий на сказочного персонажа. Он каждый раз важно вставал со своего места, чтобы помочь «принцессе» подняться в карету и занять своё место или подавал руку, чтобы можно было спуститься на землю. Сам дед был необразованным, а мальчиков учил обходительности.

    А ещё помню папины сказки, которые он рассказывал нам длинными зимними  вечерами.  И поездки  на хутор к деду Игнату. Чаще всего они происходили зимой. Папа брал в колхозной бригаде лошадь и сани, накладывали на них много сена. Нас с сестрой заворачивали в большие тёплые тулупы и укладывали в сани спиной  к лошади. Мы смотрели, как бегут берёзки и засыпали.

    Таких тёплых незабываемых эпизодов было много, а, значит, детство моё было счастливым.

    Вопрос. Потом была школа с 1968 по 1976 годы. Кого вы считаете своим наставником там?

    Из воспоминаний. Училась я в Ворожбянской восьмилетней школе №3. Моей первой учительницей была  Ганжа Паша Тарасовна. Простая  сельская женщина, строгая, но справедливая. Уроки были спокойные, рабочие, ёмкие. А перемены весёлые.

    В 5 классе классным руководителем стала учитель русского языка и литературы стала Пашнева Марфа Павловна. Она учила нас декламировать выразительно стихотворения и писать сочинения, задавала разные каверзные вопросы по тексту произведения и давала советы, что нужно читать.

    С особой теплотой я вспоминаю учителя математики и физики Токарь Екатерину Фёдоровну. Все самые сложные темы  она умела так объяснять, что мы никогда не боялись этих предметов. Я была влюблена в математику и физику,  ездила на олимпиады.

    А учитель физкультуры Слободянюк Виктор Григорьевич научил нас играть в шахматы, волейбол, бегать на лыжах. Кстати, лыж в школе было много и всем желающим их выдавали на выходные или каникулы.

    А директор школы Гриценко Борис Павлович был прекрасным оратором. Он всегда так пламенно выступал на школьных линейках, рассказывал об успехах и ругал разгильдяев ( это было его самое страшное ругательство).

    Вопрос. Стать учителем вы когда  решили?

    Из воспоминаний. Это случилось, как само собой разумеющее событие. Я всегда помогала одноклассникам, организовывала школьные вечера,  всегда была активна. Мне казалось с детства, что это моё призвание.

    Вопрос. Вы хотели стать учителем начальных классов, ведь следующий этап  - это Лебединское педагогическое училище имени А.С.Макаренко?

    Из воспоминаний. После окончания 8 классов стал вопрос, куда идти дальше учиться. На семейном совете решили, что надо идти в педучилище. Там был сильный педагогический состав и давали прочные знания.  В училище я обучалась с 1976 по 1980 гг. Многие  педагоги были яркими личностями. Но особо хочу выделить некоторых.  Панченко Нина Семёновна, учитель истории. Её боялись все. Она была очень требовательна. А нашу группу она выделяла, гоняла  нас. Но на экзамене в конце второго курса  группа получила 22  «пятёрки» из 30. Такого никому не удавалось! А когда после летних каникул мы пришли на 3 курс, оказалось, что Нина Семёновна  отдала нас молоденькой выпускнице университета Людмиле Михайловне Кирдищевой. Вот ей и удалось показать  нам историю, как науку с  её логикой и законами. И что-то щёлкнуло не только у меня. Ведь недаром из нашей группы человек 10 поступили на исторический факультет в Полтаве, Харькове и других городах.

    Не могу не рассказать о Паливоде Ольге Григорьевне, учителе  химии. Человек очень активный и весьма неординарный. Пока мы 4 года учились в училище, преодолевая трудности академконцертов по классу баяна, она  закончила  музыкальную школу, одолев аккордеон,  и начала учиться в художественной школе, посещала какие-то курсы, занятия, выставки, секции. Она и до сих пор такая, всегда на позитиве. Неоспоримый пример положительного отношения к жизни, не смотря  ни на какие   трудности.

    Вопрос. Почему вы выбрали именно Полтавский институт для дальнейшего обучения?

    Из воспоминаний. Училище я закончила  с красным дипломом. А это давало право поступления в высшее учебное заведение без  обязательной работы по направлению. Полтаву мы выбрали потому, что это красивый старинный город. Там носился особый дух истории: на каждом шагу памятники, посвященные событиям Полтавской битвы 1709 г.: и колонна с орлом в центре города, и памятник со львом, и домик коменданта крепости, и музей Полтавской битвы, и необыкновенной красоты краеведческий музей.

     В Полтавском  государственном педагогическом институте имени В.Г.Короленко я училась с 1980 по 1984 годы. Институт  был богат педагогическими традициями. Там обучались А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинский.  Там же, на Полтавщине А.С.Макаренко создал свою первую школу-коммуну. Мы там бывали на семинарах.  Ездили  мы и в знаменитую Павлышскую среднюю школу, где  трудился  В.А.Сухомлинский. В этой школе, как в намоленной церкви, особая аура, теплота и уют.

    Ректором института в то время был знаменитый Зязюн Иван Андреевич, про котором всё время внедрялись какие-то новые методики, эксперименты, предметы.

    Самым ярким и светлым  воспоминанием для меня была наш первый куратор Майборода Раиса Витальевна, очень беспокойный, интересный, ответственный и добрый человек. С ней мы ходили в походы, ездили на экскурсии, посещали театры и кинотеатры, устраивали дискуссии, вечера поэзии и многое другое. А потом её забрали в аспирантуру. Были и другие кураторы, но я их не помню.

    Вопрос. Когда  и где вы приступили к трудовой деятельности?

    Из воспоминаний. С 1984 по 1987 годы после окончания институту я попала по распределению в Васильевскую среднюю школу Полтавского района. Здесь моим непосредственным наставником был Колесник Алексей Данилович. Тактично, ненавязчиво он посещал мои уроки, вместе мы готовились к открытым урокам. И, казалось, он меня не учил, а просто вместе со мной преодолевал  первые шаги  моей педагогической деятельности. Я чувствовала поддержку со стороны директор школы  Чепиги Владимира Григорьевича и завуча Демиденко Татьяны Викторовны. Это была одна большая дружная семья, где царили взаимопонимание и взаимоподдержка.

    Итогом такого сотрудничества стал открытый урок  и семинар на базе школы, где участники мероприятия нам  стоя аплодировали и благодарили.

    Потом была Авдеевская средняя школа №6, где я училась просто выживать.

    С 1992по 1995гг. работала в Ясиноватской санаторной  школе-интернат библиотекарем, а потом педагогом-организатором.

    А с 1 сентября 1995г. и по сей день  я работаю в МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая». Здесь я опять как будто попала в семью, где училась постигать педагогику, советуясь с Соловьёвой Надеждой Ефимовной, Рудик Нэллей Николаевной, Третьяк Александрой Васильевной, Москаленко Натальей Степановной.

    Все эти педагоги  внесли большой вклад в моё становление, как учителя. И я им бесконечно благодарна.

    В качестве вывода. Да, люди на нашем жизненном пути встречаются не напрасно, все они нас чему-то учат, помогают, поддерживают, предостерегают. Мы живём среди людей , работаем с людьми и служим людям.

     Ковалева Римм Фуад,

    учитель английского языка

    МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая»

    Переверзева  Лидия Ивановна.
    Учитель истории
    История, Обществознание
    Полоскова Виктория Анатольевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык

    Наставник для своих учеников

    Полоскова Виктория Анатольевна работает в школе 41 год. Это талантливый и опытный учитель, имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, превышающие объем программы, и успешно применяет их на своих уроках и во внеурочной деятельности. Педагог постоянно знакомится с новейшими достижениями педагогической науки.

    Она по-настоящему любит свои предметы и умеет заразить этой любовью своих учеников. Всегда готова помочь и объяснить трудные темы.

    Не первый год работая учительницей в школе и далеко не первый раз рассказывая о творчестве одних и тех же писателей, и поэтов Виктория Анатольевна делает это с таким вдохновением, что кажется будто делает это впервые. На ее уроках всегда царит дружеская атмосфера. Она умеет наладить контакт с каждым учеником и помочь ему в решение тех или иных проблем. Благодаря этому ученики чувствуют себя комфортно на уроках и готовы активно участвовать в обсуждении произведений.

    Виктория Анатольевна не только учит своих учеников русскому языку и литературе. Она также помогает им развивать личностные качества, такие как ответственность, трудолюбие и уважение к окружающим. Это не только учительница, но и наставник для своих учеников. Она помогает им определить свои цели и задачи, а также дает советы по их достижению. Ее ученики часто возвращаются к ней после окончания школы, чтобы рассказать о своих успехах и поблагодарить за помощь.

    Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она уважает достоинство и личность каждого ребенка, любит свое дело, которому отдаст себя сполна. Щедро делит с детьми тем знаниями, которыми владеет сама. На её занятиях всегда интересно и разнообразно.

     Виктория Анатольевна создает интересную и насыщенную жизнь ребят, умеет найти подход к каждому ребенку. Раскрывает и развивает таланты наших детей в ходе игр и викторин. Наши дети растут и стремительно развиваются. Развивает такие качества, как доброта, забота и внимательное отношение к ближнему, природе, умение прийти на помощь друг к другу, умение радоваться не только за свои, но и за чужие успехи, стремление к победе и достижению результата.

    Высокий профессионализм, аналитический ум, педагогический такт-это лишь немногие качества, за которые ее высоко ценят ученики, родители, коллеги по работе. В своей работе использует новейшие педагогические технологии.  Ее уроки  увлекательны, методически грамотно построены. Она всегда интересна своим воспитанникам, потому что идет в ногу со временем.

    Выпускники Виктории Анатольевны  с  уважением и признательностью отзываются  о своем учителе. Многие теперь высококвалифицированные специалисты, которые трудятся во всех уголках  республики.

    Полоскова Виктория Анатольевна - Учитель учителей. Оказывает  методическую помощь, дает нужные и важные советы и рекомендации не только молодым коллегам, но и опытным педагогам, которые обращаются к ней.  Она  не  только дает глубокие знания, что подтверждаются высокими результатами, но и учит правильному отношению к жизни, а также помогает  выпускникам социализироваться  в обществе. Высочайшее мастерство этого педагога состоит не только в ее профессиональных успехах, но и в том, что ее воспитанники стали замечательными людьми.

    Благодаря высокой профессиональной компетентности учителя и системной, целенаправленной организации  педагогической деятельности, ее ученики обладают хорошими основательными знаниями, успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах. 

    Вермияш Оксана Николаевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «школа №4 города Ясиноватая»

    Современный учитель - это учитель - наставник.

    Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий.  

    Шахова Алла Анатольевна работает учителем начальных классов. Она помогает маленькому человеку понять, что его жизнь – это огромная ценность, это великое счастье, которое зависит от желания самого ребёнка постоянно работать над своим характером, становиться каждый день лучше.    

    Шахову А.А знают как опытного, творчески работающего педагога. Её уроки отличаются от обычных тем, что с первой минуты чувствуется, что ученики и учитель – единомышленники, которые идут в одну сторону,  делают одно дело, что интерес к происходящему не теряется до конца занятия. Мы говорим - успешный учитель, а подразумеваем  - успешный ученик. Эта формула уже давно признается формулой достижения высоких результатов нашей профессиональной деятельности. Стоит отметить, что дети, которых она учила, отличаются дружелюбием, ответственностью, трудолюбием.

    Алла Анатольевна большое внимание уделяет не только обучению, но и проведению внеклассных мероприятий. Очень интересно проходят классные часы, праздники. Дети вместе с родителями принимают активное участие в различных конкурсах.

    Она находится в постоянном творческом поиске, инициативна, беспокойна и неутомима в работе, всегда улыбчива и приветлива, проста в общении, отзывчива, обладает высоким уровнем общей культуры. Всё это позволяет ей пользоваться авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. Секрет ее профессионализма, несомненно,  кроется в безграничной любви к  детям. Именно эта любовь позволяет Алле Анатольевне на протяжении стольких лет оставаться прекрасным педагогом, не разочаровываться в профессии, самосовершенствоваться. Она охотно делится своими знаниями и опытом со своими коллегами, помогает советом и делом молодым учителям. Необходимо упомянуть, что этот учитель очень требователен к себе, ответственно относится к своей работе, стремится воспитать своих учеников настоящими гражданами нашей Родины.

     Труд учителя очень непростой, поэтому хочется пожелать всем учителям преодолеть препятствия, покорить новые вершины, а главное, получать удовлетворение от своей работы.

    Захарова Валерия

    Шахова Алла Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Русский язык, Технология, Физическая культура, Чистописание, Чтение
    Бенько Лариса Анатольевна.
    учитель
    Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Русский язык

    Человек, который меня вдохновил

       Современный учитель – это такой человек, который умеет быстро сориентироваться, преобразиться и моментально принять верное решение. Учитель в наше время должен не только обладать большим багажом знаний, но и уметь поделиться ими так, чтобы дети поняли, запомнили и смогли применить в жизни все полученные знания. Еще такой учитель должен быть эмоциональным, ярким, добрым и понимающим. А в эру развития компьютерных технологий учитель должен ежедневно совершенствоваться не только по части своего предмета, но и одновременно осваивать новые компьютерные технологии.

       Я считаю профессию учителя одной из самых сложных в наши дни. Потому что не все люди могут выдержать такие обязанности и ответственность, как у учителя. Но, к моему счастью, в школе, где я училась, все учителя были самыми лучшими на свете.

       Но больше всего вдохновляла и помогала мне, нынешней студентке педагогического колледжа, мой классный руководитель – Бенько Лариса Анатольевна.

       Наблюдая именно за ее жизнью и работой, мне тоже захотелось так же с легкостью заходить в класс на урок и дарить детям радость и знания.

       Лариса Анатольевна – учитель русского языка и литературы, молодая, активная и стильная учительница. На ее уроках всегда было интересно. Я никогда не боялась подходить к ней с просьбой или за советом. Даже в те редкие минуты, когда Лариса Анатольевна ругала нас за плохое поведение или за плохо написанную контрольную работу, мы видели в ее глазах не злобу, а любовь к нам, заботу и переживание. Никогда она не относилась к нам, как к чужим, а всегда говорила, что мы – ее детки. И действительно относилась ко всему классу, как к родным.

       На уроках русского языка мы много писали и учили правила, а на литературе мы читали и учили стихотворения. А еще играли сценки, ставили сказки, рисовали плакаты, вырезали снежинки, делали поделки и украшали класс к разным праздникам.

       Лариса Анатольевна всегда в движении, во время урока никогда не было скучно, а на переменах все время придумывала нам разные занятия и поручения. Помню, что на уроках часто было шумно, потому что мы вместе читали вслух, обсуждали, спорили и каждый мог смело высказать свою точку зрения. Учитывалось мнение всех одноклассников, и учитель всегда могла привести нас к компромиссу. Нам очень нравилось вместе с ней ездить в разные поездки, ходить на экскурсии, потому что Лариса Анатольевна, как мама наседка, всегда оберегала нас и старалась усадить на самые лучшие места.

       И вот прошло несколько лет, и я пытаюсь осуществить свою заветную мечту – стать таким же прекрасным учителем, как мой классный руководитель.

       Я благодарю весь педагогический коллектив МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая» не только за полученные знания, а и за всю ту теплоту, заботу и любовь, которыми делились с нами учителя на уроках. Искренне желаю всем учителям благополучия, успеха, мира и процветания. А еще – крепкого здоровья и всегда оставаться верными своему призванию – учитель!

                                             С уважением, ваша выпускница Шпилева Алена.

    Опытный педагог, любящий свой предмет

    Я, Вермияш Оксана Николаевна, хочу рассказать о классном руководителе моей дочери Ксении.

    Когда моя дочь закончила начальную школу и перешла в старшее звено, мы , родители, очень переживали, кто будет нашим классным руководителем. Мы уже привыкли к нашей прежней «маме», она у нас была одна, а теперь станет много учителей и другая «мама», и для ребят, конечно, это будет непривычно и тревожно. Наш класс был средним по успеваемости, да ещё с двумя учениками ,состоящими на внутришкольном и городском учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Вот такой «неблагополучный» класс достался нашему классному руководителю, учителю русского языка и литературы МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая» Борисенко Наталии Фёдоровне.

    Наталия Фёдоровна вела класс на протяжении пяти лет. За это время ею была проведена огромная работа по сплочению, формированию, воспитанию дружного коллектива единомышленников - учителей, учеников и родителей . Она, опытный педагог, любящий свой предмет - русский язык и литературу, умело совместила учебную и воспитательную работу в этом классе. Во -первых, она смогла мотивировать пятерых учащихся класса учиться на «отлично». Для этого пришлось долго и упорно работать с учителями-предметниками, самими учащимися, которые были закомплексованы, неуверены, затравлены со стороны отрицательных лидеров, с родителями , которые не верили ,что их дети смогут быть успешными в учёбе. Наталия Фёдоровна, как дальновидный педагог, сумела сразу рассмотреть потенциал этих учеников , советовала учителям присмотреться к этим «молчунам» и помочь раскрыться в достижении знаний по предмету. Результат не заставил себя долго ждать. На протяжении пяти лет эти учащиеся были отличниками в классе, а , перейдя в другую среднюю школу , подтвердили свои знания    и четверо закончили учёбу с золотыми медалями. Это, конечно, заслуга не только детей , но и классного руководителя , которая сумела мотивировать учеников к такому результату.                          

    Но не только в учёбе преуспели дети нашего класса. Так как Наталия Фёдоровна сама является человеком активным , любознательным , энергичным , вникающим в современную жизнь молодёжи ,    то этот класс стал самым популярным участником праздничных вечеров ,инсценировок, конкурсов, соревнований. Причём, участие    принимали все до единого    ученика    класса. Наши «хулиганы» были самыми смешными, «прикольными». Ребята занимали первые места в спортивных соревнованиях, в конкурсе песни и строя., предметных олимпиадах по разным предметам .Ученик нашего класса    Лыленко Никита под руководством Наталии Фёдоровны стал занимать высокие места на городских, Республиканских конкурсах. Так он занял первое место в престижном конкурсе «Живая классика» и был награждён путёвкой в Артек. Другой ученик — Чистяков Александр занял первое место по Республике в конкурсе «Забвению не подлежит», где его работа была показана на августовском совещании учителей Донецкой Народной Республики и по    телевидению. Буктрейлер по творчеству знаменитого нашего земляка Николая Гриценко был толчком для создания в городском музее уголка , посвящённого этому артисту.

    Проводилась в классе и профориентационная работа. Наталия Фёдоровна договаривалась с руководством    военного    лицея    о встрече с курсантами , которые там учились .Они приходили в класс в форме, рассказывали об учёбе, службе, порядках. Эти встречи заинтересовали    троих ребят из класса и они    пошли учиться в военный лицей.    А Никита Лыленко, начав «артистическую деятельность» в школе, по рекомендации классного руководителя продолжил выступать в народном ансамбле «Горлица», где стал солистом. В настоящее время Никита учится в Донецкой консерватории.

    В заключение хочу сказать, что на родительских собраниях присутствовали    большинство родителей, потому что Наталия Фёдоровна могла создать «семейную обстановку», тактично поднимать острые вопросы, давать добрые советы, находить выход из трудных ситуаций в учёбе и воспитании. Она всегда приглашала родителей приходить на мероприятия, в которых участвовали наши дети, сама радовалась успехам детей и хотела, чтобы мы видели как они. взрослеют и становятся лучше .Итогом нашего сотрудничества и дружбы стал выпукной оригинальный вальс, который Наталия    Фёдоровна замечательно выучила с ребятами    и заставила нас , родителей и учеников, расплакаться из-за расставания со школой.

    Наши дети разъехались - кто на учёбу, кто, в связи с военными действиями - в другие города. Летом погиб наш самый весёлый и неунывающий Денис Гонтаренко. Эта новость была трагичной для всего класса. Ребята прислали соболезнование маме ,кто был в городе пришли на похороны. Несмотря на то, что наши дети сейчас находятся не вместе, всё равно мы - семья. При встрече с Наталией Фёдоровной, другими родителями, мы спрашиваем о делах ,учёбе, работе. Спасибо, что этот класс, эта школа дали нам понятие о школьной дружбе, беззаботном, счастливом детстве.

    Вермияш О.Н.

    Борисенко Наталия Федоровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Доценко Наталья Сергеевна.
    Учитель биологии и химии
    Биология, Основы безопасности жизнедеятельности, Химия

    Отзыв о работе учителя Доценко Натальи Сергеевны

          В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 4 города Ясиноватая» работают учителя, для которых характерны ответственность, трудолюбие, любознательность, целеустремленность и, пожалуй, самое главное - влюбленность в свою профессию. Один из таких учителей - наш классный руководитель, учитель биологии и химии Доценко Наталья Сергеевна.

         Школа – второй дом, а дома должна быть мама. Для наших детей ею стала Наталья Сергеевна – спокойный, уравновешенный учитель, пользующийся любовью детей и уважением родителей. По-моему мнению, Наталья Сергеевна – настоящий учитель, умело совмещающая знания преподаваемых предметов с чутким внимательным отношением к нашим детям. Она нашла свой подход к каждому ребенку и наладила контакт с родителями. Не считаясь с личным временем, она 24 часа в сутки на связи и готова выслушать, дать совет. На родительских собраниях Наталья Сергеевна тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учащихся и родителей. Всегда готова выслушать, грамотно разрешить наши сомнения, вселить уверенность. Наш классный руководитель знает «слабые места» и «сильные стороны» учеников класса, всегда подсказывает, когда детям особенно нужна родительская помощь и поддержка.

          Доценко Наталья Сергеевна – профессионал своего дела! Изучение нового материала на ее уроках становится простым и доступным для восприятия учеников. Педагог заинтересовывает детей жизненно значимыми примерами изучаемых тем.  Она активно развивает личность каждого ребенка, раскрывая в нем интеллектуальный, творческий и коммуникативный потенциал.

    Моя дочь, Витнина Елизавета, с удовольствием принимает участие в биологических конкурсах («Птица года», «Моя аграрная республика», «Экодиктант»).

              Мы бесконечно благодарны Наталье Сергеевне за заботу о наших детях, за переживание о каждом ребенке, за ее терпение, любовь  и понимание. Учитель по призванию, грамотный специалист, любящий свою профессию и детей, надежный и тактичный человек - всё это наш классный руководитель Доценко Наталья Сергеевна!

                                                                                                                                                                                                   Витнина Лидия Владимировна,

                                                                                                                                                                                                     председатель родительского комитета

     9-Б класса МБОУ «Школа №4 города Ясиноватая»

    Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

    Ральф Эмерсон

    Кто будет первым учителем  ребёнка? Такой вопрос задает себе каждый родитель, когда впервые приводит ребёнка в школу. Ничто так не пугает как страх перед неизвестностью. В чьи руки мы отдадим своего ребёнка?  Появится ли у него желание посещать школу, получать новые знания,  общаться со сверстниками? Просто круговорот мыслей…

     Сомнения и страхи были напрасными! Желание  ходить в школу, получать новые знания, просто увидеться и пообщаться с любимым учителем и со своими друзьями поделиться новостями  – всё это росло в наших детях с каждым днём!

    Евдокимова Елена Александровна стала для наших детей не только учителем, но и другом, наставником, найдя индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителю.

                 «Помню, было вокруг море цветов и звуков. Из  моих тёплых рук она взяла его руку»... И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года бережно несла его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учила юное создание азам науки и культуры, воспитывала  из него будущего гражданина  страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся  биографии.

    Елена Александровна талантливый педагог, мастер своего дела. Легкая и захватывающая подача нового и сложного материала становится простой и доступной для каждого ребенка. Дети быстро усваивают пройденный материал, и смело начинают применять его в действии.

                 Она использует на уроках всё многообразие современных методик преподавания. Поэтому каждый урок как захватывающее путешествие в неизведанный мир. А сколько незабываемых впечатлений от прекрасных праздников и внеклассных мероприятий!  Наша Елена Александровна всегда  приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользуется любовью учеников и бесспорным уважением родителей!

                Мой старший ученик  почти выпускник, а меньший пока только третьеклассник, но оба с гордостью говорят: «Это мой учитель, Елена Александровна». А я ловлю себя на мысли: «Дети у меня такие разные, а учитель- один».

                                        

                     С уважением родители бывших и настоящих учеников

    Евдокимова Елена Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Русский язык, Технология, Физическая культура, Чистописание, Чтение

    Нежурко Вера Павловна

    Моя первая учительница  оставила самые добрые воспоминания в моей душе.

    Я всегда буду с благодарностью вспоминать мою первую учительницу, которая учила нас с первого по четвёртый класс. Она улыбалась всегда и помогала нам разобраться в том, что нам непонятно.

    Это человек, к которому я всегда могла подойти и поговорить, она знала ответы на все вопросы. После разговора с ней, я могла верить в людей и в человечество. Она знала о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговаривали на различные темы, как с другом, а не как с учителем.

    Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет  случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

    Нежурко Вера Павловна. Родилась 9 мая 1942 года в поселке Пантелеймоновка. В 1964 закончила Константиновское педагогическое училище. С этого года работала  в Ясиноватской школе № 4. Стаж работы 50 лет.

    Учитель от Бога... О ком так говорят? Так говорят, когда хотят сказать, что это призвание, предназначение, данное свыше. Быть лучшим в своем деле. А еще - это любить свою работу, детей.

    Так можно сказать о Вере Павловне. Строгая, требовательная, справедливая. Она могла найти подход к любому ребенку, разобраться в любой жизненной ситуации. В совершенстве владела методикой преподавания своих предметов. Её уроки  проходили очень интересно и разнообразно. Основные черты, которые выделяли педагога - это принципиальность, строгость, требовательность (прежде всего к себе), полное доверие и доброжелательность. Человек глубоких профессиональных знаний, необыкновенного ума, широчайшей эрудиции, такта и интуиции, требовательная и строгая, внимательная и добрая, обладающая тонким чувством юмора, — она для многих моих одноклассников стала по-настоящему первой учительницей.

    За плодотворную работу в 1982 была награждена Знаком «Отличник народного образования» и присвоено звание Старший учитель.

    Хочу сказать, как же нам повезло с первым учителем! Быть учителем - такой тяжкий труд! Это такая сложная профессия! И такая ответственность! Он требует такой собранности, такого внимания, такой работы и от учителя и от ученика!

    И в заключении я хочу прочесть слова великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»

    Вермияш Оксана Николаевна,

    учитель начальных классов МБОУ

    «Школа №4 города Ясиноватая»

    Переверзева  Лидия Ивановна.
    Учитель истории
    История, Обществознание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie