ГБОУ "Школа №4 Ясиноватского М.О."
ДНР, г. Ясиноватая
  • Безопасность и здоровье

    Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе.

    Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствовала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира.

    Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


    Безопасность детей на дороге

     Основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.
       1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
       2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
       3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
       4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
       5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
       6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
       7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
       8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
       9. Умейте пользоваться светофором.
       
       Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!

    Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера

    Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
       
       При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
       - Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
       - Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
       - При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
       - Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
       - Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
       - Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
       - На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
       - Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
       
       Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!

    Правила катания на роликах

     - Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
       - Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
       - Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
       - Всегда аккуратно застегивайте ролики!
       
       Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!

    Памятка для велосипедиста

     - Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
       - Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
       - Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
       - Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
       
       Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!

    Основные правила безопасного поведения на дороге

    - Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
       - Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
       - Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
       - Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
       - Умейте пользоваться светофором.
       
       Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

    Памятка родителям

    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

    Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Пусть знает каждый гражданин пожарный номер   101   ,

    мобильный    112   

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • Разводить костры на территории учреждения.
    • Использовать пиротехнические средства.
    • Курить на территории учреждения.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

    САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

    Дети проводят в образовательных учреждениях значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Сохранение здоровья ребёнка – важный показатель личного успеха педагога.

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    1. факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями);
    2. все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди факторов непосредственно связанных с образовательным процессом особое влияние на здоровье детей оказывают:

    1. шум
    2. освещенность
    3. воздушная среда
    4. размер помещений, кубатура
    5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)
    6. используемые стройматериалы, краска
    7. мебель: размеры, размещение в помещении
    8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры
    9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания
    10. качество питьевой воды, используемой в школе
    11. экологическое состояние прилегающей к школе территории
    12. состояние сантехнического оборудования.

    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от администрации учреждения):

    1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся
    2. расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году
    3. организационно-педагогические условия проведения занятия (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.)
    4. объем физической нагрузки
    5. медицинское и психологическое обеспечение школы
    6. участие родителей учащихся в жизни школы
    7. стиль управления администрации
    8. психологический климат педагогического коллектива
    9. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся
    10. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    1. психологический климат на занятиях, наличие эмоциональных разрядок
    2. стиль педагогического общения педагога с учащимися
    3. характер проведения опросов
    4. степень реализации педагогом индивидуального подхода к учащимся (особенно, группы риска)
    5. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся
    6. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся
    7. личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений
    8. состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью
    9. обременение педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения
    10. степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности педагога
    11. профессиональная подготовленность педагога по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
    12. Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологи охватывают все направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

    ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЯ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Система работы МБОУ " Школа № 4 города Ясиноватая" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ " Школа № 4 города Ясиноватая" осуществляется на основании Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

    В соответствии с настоящим Федеральным законом, образовательная организация:

    выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".  Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

    Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Ясиноватая по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;

    • демократизма;

    • гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечения ответственности должностных лиц;

    • комплексности;

    • дифференцированности;

    • многоаспектности;

    •последовательности;

    • ценностного подхода, предполагающего формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    1. Устав школы.

    2. Локальные акты:

    • «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
    • «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении»

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    • План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей.
    • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
    • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    • План работы с ОПДН.
    • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
    .

    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

    • рейды по неблагополучным семьям;

    • деятельность Совета профилактики школы;

    • организация родительского лектория;

    • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

    • работа с документами;

    • диагностика;

    • индивидуальные и групповые консультации;

    • работа по профориентации;

    • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;

    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;

    • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

    • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    Видеоролики:

    Самокаты!

    Протесты

    Закладчики

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе

    Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

    Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    • правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

    Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:

    Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"

    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».(с изменениями на 06.07.2016 г.)

    Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

    Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»

    Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 г.)

    Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. №42-15/42-11

    Сайты антитеррористической направленности

    Какой контент может быть признан экстремистским

    Правонарушения в сети Интернет

    Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

    Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.

    Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
    Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
    К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

    • это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
    • это нарастание социальной напряженности;
    • это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
    • это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

    Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»
    Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
    В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

    • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
    • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
    • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
    • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

    Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

    • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
    • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

    При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
    Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
    Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    Обеспечение безопасности образовательных  организаций в зимний период 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie